Безусловно, именно любовь к Италии и ее легендарной кухне лежит в основе меню каждого из ресторанов Арама Мнацаканова. Мы собрали любимые книги АМ, посвященные итальянской гастрономии. Этим “списком литературы” приятно делиться в любое время года.
В. Задворный, И. Лупандин
«Италия. История гастрономии от Лукулла до наших дней»
Рассуждения кандидата философских наук и доцента кафедры философии о становлении итальянской кухни. Звучит странно? Нисколько, ведь еда в Италии – это философия. Авторы описывают главные блюда, простите, эпохи – Луккуловы пиры, мрачное Средневековье и Возрождение и новое время, а затем переходят к десертам, извиняемся, изучению средиземноморской триады (хлеб, вино и оливковое масло). Все это уже вызывает нешуточный аппетит, а теперь попробуйте представить красочные иллюстрации и ваше решение в пользу чтения (не на голодный желудок!) будет принято.
Клаудиа Пирас
«Италия. Гастрономия»
Совершите кулинарный тур по Италии, не покидая пределы вашей квартиры. Он начинается на северо-востоке, переходит Альпы, чтобы попасть в Лигурию, петляет через Эмилию-Романью и Тоскану, через Калабрию провожает вас на Сицилию и заканчивается на острове Сардиния. Каждая из “остановок” рассказывает о местном специалитете – его историю и искусство приготовления. Плюс ответы на вечные вопросы, например, как мороженое не таяло, когда холодильники еще не изобрели, а мороженое уже изобрели? Книга легко может стать настольной и для ценителей гастрономии и для любителей рассказать внезапный исторический факт в новой компании, чтобы создать правильную атмосферу.
Елена Костюкович
«ЕДА. Итальянское счастье»
Италия во всем ее разнообразии (искусство и история, политика и география) описывается через… Правильно, итальянскую кухню. Потому что, как мы писали выше, еда – это философия. Еда определяет для итальянцев не только их график, но и влияет на настроение и даже их отношение к жизни. Так что в дополнение к исследованию гастрономии вы получите еще и экскурс в привычки и обычаи жителей разных регионов. Кстати, книгу оценили и в самой Италии, так что в итоге работа была переведена на 18 языков мира.